Мексиканский детский сад

Детский сад в МексикеЖитель Плайя дель Кармен Рамона Захарова, как и многие маленькие жители этого мексиканского города, ходит в детский сад. Он называется ABC Collegio Octavio Paz и расположен на первой южной улице (1ra SUR) нашего чудесного Южного Квартала. C 8 утра до 13.30 у детей идут занятия, после чего часть из них разбирают по домам, а оставшиеся обедают и остаются до прихода родителей, как это называлось, на продлёнку. На продлёнке обычно никаких занятий нет. Обед, после которого — водные процедуры. Детей моют и причёсывают, изобретая невероятные причёски, состоящие из миллиона маленьких хвостиков, которые я потом развязываю по часу. Красота — страшная сила, никогда не знаешь, в каком виде предстанет перед тобой твоя Принцесса. Мне хватило недели, чтобы налюбоваться, и попросить делать с головой Рамоны, что-нибудь попроще и максимум в двух экземплярах. После обеда дети что-то лепят, смотрят мультики, играют или танцуют во дворе. Особо уставших малышей- кладут спать.

А вот что я дико ненавижу, от чего просто прихожу в бешенство — все причёски делаются с гелем для волос или ещё какой-то гадостью, даже если это всего лишь один хвостик у девочек или просто короткие волосы у мальчиков. Это отвратительно, и я пока только ищу слова, чтобы прекратить это навсегда. Меня всегда интересовало, почему все мексиканцы думают, что чтобы волосы хорошо и аккуратно выглядели, их после мытья надо причёсывать с помощью этого ужасного, враждебного для всего живого вещества. Впервые я заметила прилизанный гелем хвост у зубного врача. И даже порадовалась, что она так серьёзно подходит к своей внешности на рабочем месте. Оказалось, что все, практически все головы местного населения покрыты этой гадостью… Теперь мне стало понятно, откуда всё это идёт. Из детского сада. В яслях, даже маленьким пухленьким девочкам-грудничкам что-то брызгают на их крохотные хвостики. Безумцы! Этот гель заставил меня впервые в мексиканском дневнике произнести «бесит» вслух.

Надо сказать, что во всех, без исключения яслях, детских садах и школах Мексики большое внимание уделяется чистоте. Как самих помещений, так и тех, кто в них находится. Детей учат чистить зубы, мыть руки и быть опрятными (в отличие от Дахаба, где песок, вперемешку с мухами — в порядке вещей).

Занятия у маленьких учеников ведут маэстры — учительницы. У Рамоны есть две маэстры — мисс Кармен (по испанскому языку и математике) и мисс Карина (по английскому). Обе молодые и невероятно привлекательные сеньориты. Они встречают детей утром у дверей, помогают с вещами, танцуют и делают зарядку. Почти каждый день, маэстры кладут в портфель одну тетрадку с заданием (дневник??) и один учебник. Остальные книжки остаются в классе. Задания напечатаны на листочках и вклеены в вышеупомянутую маленькую тетрадку. На выходные заданий нет. Сегодня мне, наконец, посчастливилось, посетить класс, где учится Рамона. Там стоят маленькие столики и стульчики, и у каждого есть своя полочка, где лежат подписанные и обёрнутые в жёлтую бумагу учебники, клей, пеналы и карандаши.

Рамона долго жаловалась, что у неё нет пенала, хотя я точно помнила, что это не так. Потом она, всё-таки согласилась, что пенал есть, но ей его не дают. Мисс Кармен заверила меня, что такого быть не может. Рамона же стояла на своём.
После долгих допросов, выяснилось, что она просто забывает, где её полочка, и, когда маэстра, говорит ребятам взять свои книжки и карандаши, бедная Рамонсита не знает, где их искать и сильно расстраивается. Пришлось сегодня подняться к ней в класс, где Рамона с гордостью продемонстрировала мне свою нижнюю полку, пенал, карандаши и потребовала выдать ей ещё и отсутствующий клей.

В ноябре Рамоне будет четыре года, поэтому она учится во втором подготовительном классе — Pre-escolar 2 (Kinder). Их всего три — Prescolar 1-2-3 для детей 3-4-5 лет, после чего начинается начальная школа (primaria), в которой учатся 6 лет, а потом средняя (segundaria) — ещё три года. После её окончания — степень бакалавра (bachillerato) или магистра (licenciatura). Так всего за 19 лет можно стать образованным человеком.

Во втором классе мексиканского детсада ABC, детишки 4 лет изучают немало. По математике — цифры от 1 до 10 ( по-испански и по-английски). Геометрические фигуры (круг, квадрат, прямоугольник, овал, ромб). Название частей тела на английском, а также слова mother, father, grandmother, grandfather и цвета. На испанском — произносить и писать гласные, а также уметь читать и писать своё имя.

Рамона остаётся в садике до 16 часов не просто так, а потому что три раза в неделю, ровно в 17, начинаются занятия по таэквондо. Да-да, вы не ослышались. Малыши от четырёх по пяти лет, гордо надев былые кимоно, приобщаются к боевым искусствам. За таэкводно дополнительно платить не нужно — оно входит в программу детского сада. Так же, как и занятия музыкой по вторникам и четвергам.

В школы и детские сады в Мексике, за редким исключением, дети ходят в форме. Она у всех разная, но почти всегда доминирует белый цвет. Обязательны белые носки или гольфы и чёрные туфли у девочек или ботинки у мальчиков (сразу с улыбкой и ностальгией вспоминаю индонезийских школьников, обутых в кеды, независимо от пола). В нашем саду форма трёх видов — со вторника по четверг белые рубашки или футболки с жёлто-синими юбками у девочек и синими шортами у мальчиков, по понедельникам вместо сине-жёлтых юбок надеваются бело-жёлтые, а по пятницам, в спортивный день — белые футболки и шорты и любая обувь. Кто-то ходит в кроссовках, кто-то в сандалиях, Рамона, в основном, в кроксах, и дополняет свою форму короной. Белый верх — это, конечно, ужасно непрактично, но красиво, спору нет. Учителя тоже ходят в форме, в понедельник — в белом, в остальные дни — в розовых или сиреневых рубашках и тёмных брюках или юбках, что тоже очень мило.

От нашей двери до двери ABC — три минуты ходьбы (вот повезло-то!), и Рамона, одна из немногих детей, кто приходит туда пешком. Остальные приезжают и уезжают на всех видах транспорта — мопедах, мотоциклах, машинах разного размера и такси. В 14.00 перед детским садом и школами, которых на нашей улице ещё две, образуются пробки. Это счастливые родители разбирают своих чад по домам, чтобы на следующий день повторить эту интересную и иногда немного стрессовую миссию — собрать и отвести дитя на учёбу.

Испанское слово дня Cabeza — голова [кабЭса].

Рамона в мексиканском саду

Поделиться:

  1. А как надо жить на пенсии???? Подрабатывать охранницей в детском саду, высаживать помидорки и няньчить оголделых внуков??? Я бы предпочла пляж и коктейли

  2. Добрый день!!!! Мы тоже живем в Плае!!!! Давайте встретимся, моей дочке пока 2 годика, но русских подружек нету! Будем рады познакомится!!! Лена 984 141 12 12

    • И вам добрый день, Елена! Конечно, познакомимся при случае:)
      Только сразу хочу сказать, что Рамоне уже шесть лет и она предпочитает подружек постарше:)

  3. Чудесная у вас девочка!
    Скажите, вы отдали Рамону в мексиканский детский сад, а как у нее обстояли дела с языком? Дело в том, что я как раз раздумываю над вопросом, отдать сына учиться в русскоязычную школу при посольстве или в мексиканскую? Он конечно учит испанский, но все же уровень-то еще не тот… сможет ли он учиться в мексиканской школе?

    • Рамосита и вправду очень прекрасная, спасибо. Когда она пошла в сад, то по-испански почти не говорила,
      Знала только русский, английский,арабский и немного индонезийский.
      Маленькие дети очень быстро осваивают иностранные языки.
      Если вы собираетесь жить в столице, в Мехико, то да, там есть школа при посольстве, в других городах такого нет.
      Все обучение и общение проходит только на испанском. Конечно, тут его учить гораздо быстрее и продуктивнее,
      а вот как пройдёт адаптация в школе сказать непросто — все дети разные, некоторым нужны дополнительные
      занятия по языку и очень большая поддержка. Но они дети!! У них всё получится.
      Всех благ!

  4. Молодец Рамона!!! Так держать!!! Теперь и в мексиканской школе появилась маленькая принцесса!!!

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Можно использовать следующие HTML-теги и атрибуты: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <strike> <strong>