Как попасть в Мексику

Как попасть в МексикуОказаться в Мексике можно по-разному. Например, воспользоваться услугами отечественных авиаперевозчиков Transaero или Aeroflot и, помучившись всего 13 часов, волшебным образом очутиться прямо на Карибском побережье. Обладатели американской визы могут лететь из Москвы беспосадочным рейсом до США, а оттуда — прямиком до Канкуна, Мехико Сити или какого-нибудь ещё мексиканского города. Гражданам, которых впускает к себе эта страна из трёх букв, предоставляется также увлекательный бонус — возможность нелегально перейти американо-мексиканскую границу пешком под покровом ночи :-) . Для транзита через США, даже если вы не собираетесь покидать аэропорт, обязательно нужна транзитная виза.

Мы с Рамонситой решили лететь в Мексику через Европу без всяких виз и как можно дешевле. Доступных билетов всё не было и не было, а те, что продавались, имели неприлично высокую цену. Ситуация осложнялась тем, что нам нужны были билеты туда-обратно с возможностью обмена и возврата без штрафа. Или билеты в один конец, так как было ясно, что «обратно» будет точно не скоро, да и пункт назначения «обратно» ещё не обрёл своего названия. Приближалась осень, цены кусались всё больше, но меняться и не думали, в связи с чем меня посетила гениальная мысль: полететь каким-нибудь европейским лоукостером сразу в Канкун (лоукостеры — это бюджетные авиакомпании, которые есть почти во всем мире, кроме России ). Рассудив, что Канкун — это мексиканский Шарм-эль-Шейх, я стала искать тех, кто возит туда европейских любителей моря, пирамид и текилы.

Изучая разные сайты по поиску дешёвых билетов в Мексику, наткнулась на испанское агентство Edreams с билетами Мадрид-Канкун всего за 159 евро. Долго протирала глаза и монитор, цифры были настоящими, надо брать! Авиакомпания называлась PULLMANTUR AIR, и летали они на пузатых Боингах 747-400, что сразу вселяло оптимизм. Билеты на рейс компании Iberia Москва-Мадрид стоили почти столько же, так как нам подходил только один рейс, и как назло он был самым дорогим. Очень не хотелось длинной стыковки и тем более ночевки в аэропорту, а визы, чтобы погулять по столице Испании и в помине не было, и делать её никто не собирался. На другой рейс можно было бы купить значительно дешевле, так как шла распродажа.

За три дня до вылета, который должен был состояться в понедельник ночью, я неожиданно вспомнила, что неплохо бы распечатать или хотя бы изучить карту мадридского аэропорта Барахас (Barajas), о котором слышались очень противоречивые, в основном негативные отзывы. Пришлось отправиться во всемирную сеть. Начала читать о процедуре получения багажа и переезда с ним в другой терминал. И — о ужас! — выяснила, что получить этот самый багаж можно только после прохождения паспортного контроля, для которого, естественно, нужна шенгенская виза. Мне сразу поплохело. Шенгенская и прочие визы вообще не входила в наши планы. Лететь без багажа? Я с грустью посмотрела на только что купленные розовые ролики Рамоны и гору снаряжения для дайвинга. Оставить все наряды? Ну уж нет! К тому же есть вариант, что нас даже на рейс до Мадрида не посадят — вдруг мы затеряемся в аэропорту и сбежим в свободную Европу. Или наш рейс отменят, и мы останемся мозолить глаза приличным людям в аэропорту .

С такими невесёлыми мыслями я помчалась в визовый центр Испании, попутно делая копии документов, чтобы подать их на транзитную визу. Там меня заставили написать «объяснительную записку» на имя консула, почему я посмела обратиться за транзитной визой так поздно. Молодой человек, который любезно отвечал на все вопросы и уверял, что «дело житейское», в конце беседы выдал квитанцию на 150 рублей. Это был тариф на его «помощь по заполнению анкеты», за которой пришлось обращаться еще дважды. За визами, которые стоили по 4000 рублей (скрежет зубов)  за срочность, сказали прийти в понедельник. Я очень просила дать ответ пораньше, чтобы в случае чего успеть отменить рейс Москва-Мадрид, но это никого не волновало. Более того, в пятницу вечером мне позвонил человек и суровым голосом велел принести обратные билеты из Канкуна В Москву (!!!), которых естественно не было. Что-то объяснять было бесполезно — русские мама с ребенком не имеют права полгода шататься по америкам и не иметь точной даты возврата . Я просто купила на сайте KLM билеты Канкун-Мехико-Амстердам-Москва «всего» за 3900 долларов США за оба. В понедельник в 9 утра я уже размахивала ими у окошка «приёма недостающих документов» визового центра, а в 16.30 благодушная Европа невероятным усилием выжала из себя аж 10 дней транзита в течение 3 месяцев. То есть до той даты, на которую у нас были обратные билеты. Знать бы раньше, и тогда Мадрид смог бы с нами сфотографироваться.

Весь этот бред с транзитной визой и чемоданами касается только тех, кто не ищет лёгких путей и летит рейсами разных авиакомпаний (не партнеров Iberia) из разных терминалов аэропорта Мадрида. Если вы летите компанией Iberia, то никакая виза вам не нужна. Также не нужна она в случае, если компании разные, но являются партнерами Iberia, тогда ещё в Москве регистрируют багаж до конечного пункта назначения. А если вы летите «нормальными» компаниями типа KLM, Air France, Air Berlin, Lufthansa, Concord, Air Europa и British Airways через Амстердам, Париж, Берлин, Франкфурт, Брюссель или Лондон, то никакая виза вам также не нужна. Так как терминалы в этих аэропортах связаны между собой, и паспортного контроля между ними как в Мадриде нет. Некоторые из перечисленных авиакомпаний совершают рейсы только в Канкун, другие в Канкун и Мехико Сити.

К слову, мадридский аэропорт, несмотря на свои причуды, оставил хорошее впечатление. Непривычно было без орхидей, павлинов и поля для гольфа, но в целом чистенько и много растаманов. А уж полёт прошел просто восхитительно! Мы летели на двух рядах практически пустого Boeing Jumbo, нас дважды кормили и поили, а в остальное время можно было приобрести корм и напитки за деньги.

Испанское слово для путешествующих не налегке — Equipaje — багаж [экипАхе].

Поделиться:

  1. В Барахасе – аэропорт в Мадриде – между первым терминалом и всеми остальными нет транзитной зоны – нужен шенген, причем испанский или открытый.
    а через лондон вообще могут не пустить – у англичан формально транзитная виза нужна всегда, но это на усмотрение офицера.

    С уважением,
    Маша

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Можно использовать следующие HTML-теги и атрибуты: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <strike> <strong>